Иногда я оказывается бываю чертовски дальновидным и поразительно умным. В далеком 2008 году я защищал диплом по теме «Экономико-математическое моделирование онлайн-бизнеса» — тему придумал сам (по-глупости тогда подумал, что так будет проще.. но ошибся). Но речь не об этом.
Смысл диплома был таков. Есть движок сайта. Предполагается, что это движок развитой социальной сети с уже развитыми социальными связями (например, Вконтакте 🙂 ). В эту социальную сеть предполагалось внедрить мощный онлайн-магазин (например, Ozon.ru, о существовании которого я тогда еще не знал), в котором можно было бы покупать вещи не выходя из самой социальной сети. Движком была Joomla c расширением социальной сети Community Builder и расширением интернет-магазина Virtuemart. На этом все моделирование и закончилось. Но самая большая сложность была в том, что в то время само явление социальной сети было малоизученным явлением, тем более с точки зрения экономико-математического моделирования. Исследование пришлось свернуть и завершить не очень парадными выводами. Но это в прошлом. Главное, задумка воплотилась в жизнь 2 года спустя крупнейшими игроками российского онлайн-бизнеса — Социальной сетью «Вконтакте» и Интернет-магазином «Ozon».
P.S. Надо было в исследовании в качестве экспериментальной группы взять Удмуртлык и продавать в рамках этого проекта вещи из лавки Чеберисто, с удмуртским дизайном, Арт-одежду Полины Кубиста, оригинальные аудио-записи, диски и прочие побрякушки. Вот тогда бы получился мега-диплом 🙂