1 июля 2010 г мне удалось побывать в Казани на семинаре Яндекса «Реклама на Яндексе: новые возможности для Вашего бизнеса в Татарстане». Семинар проводился в честь открытия нового офиса продаж Яндекса в Казани. Яндекс стал еще ближе регионам, что подтвердилось следующими событиями:
1. Накануне семинара Яндекс научился искать по-татарски (с учетом татарской морфологии), появился татарский интерфейс. Интересно, появится ли когда-нибудь удмуртский интерфейс Яндекса?
2. Спустя 2 недели после семинара мне на рабочий телефон позвонила менеджер от Яндекс Директа и предложила перевести кампанию рекламную кампанию Танго Телеком на тариф Беззаботный, что означает предоставление персонального менеджера бесплатно и другие приятные мелочи. Яндекс стал ближе Удмуртии и клиенты Яндекса из Удмуртии стали обслуживаться персональными менеджерами из Казани.
Семинар был интересен тем, что подкрепил и систематизировал уже накопленные знания по Яндекс Директу. Интересно было поведение некоторых участников семинара, которым так и не терпелось получить ответы на свои вечные SEO-вопросы, касающиеся алгоритмов ранжирования Яндекса. К сожалению, семинар был посвящен контекстной рекламе и SEO-вопросы рассматривались лишь поверхностно да и то в разрезе демонстрации возможностей Яндекс Метрики и Яндекс Вебмастера.
Понравилось изречение одного из докладчиков Яндекса (не вспомню сейчас как зовут ) о том, что нынешний SEO-специалист должен быть скорее экспертом по юзабилити сайта, а также специалистом, владеющим инструментами яндекса (метрика, вебмастер) и умеющим находить и исправлять ошибки сайта с точки зрения поисковых систем. Любители перехитрить алгоритмы и повлиять на результаты выдачи останутся в прошлом.
Также из зала был задан важный вопрос о возможности создавать рекламные объявления на татарском языке. Вопрос смутил докладчицу и никакого вразумительного ответа по этому поводу не последовало. Напоминаю, что мой эксперимент по запуску рекламы в директе на удмуртском языке закончился неудачно (объявления были отклонены модерацией). Лишь потом я прочитал правила составления рекламных объявлений, в которых указано, что объявления допускается создавать только на русском языке. Все-таки я считаю, что возможность создавать объявления на своем родном языке должна быть у всех народностей, проживающих в России, в том числе и у Удмуртов. Для татар еще интереснее — татарский интерфейс создан, морфология учтена, проделана огромная работа, а возможность запуска рекламных объявлений на татарском языке в директе не предусмотрели. Прокол, не правда ли?
А для меня всегда было загадкой, почему некоторые языки в некоторых продуктах поддерживаются, а некоторые — нет. Вот студия Артемия Лебедева выпускает шрифты, к примеру этот http://store.artlebedev.ru/type/kraft/ Удмуртских букв там нет, а хоть и есть несколько букв каких-то других кириллических алфавитов, кроме русского. Если в случае с Microsoft понятно, они делают всё только для тех, кто платит, то тут, скорее всего, руководствуются собственным мнением.