Почему замолкают удмуртские сайты

Бурный рост числа удмуртских и проудмуртских сайтов выявил болезни, присущие наверное, каждому веб-проекту:

  • Недостаток ресурсов
  • Игнорирование технических приемов продвижения (элементарный минимум по поисковой оптимизации и продвижению в социальных медиа)

Под недостатком ресурсов понимаются как временные, так и человеческие и материальные ресурсы.

Русскоязычная лента удмуртской светской хроники Шуо Шоу загнулась под мифическими обстоятельствами. Официальных объяснений нет, но можно предположить, что проект заморожен и возможно остановлен вовсе. Можно предположить, что авторам не хватило тех же временных и человеческих ресурсов. Или же опять таки причиной всему знаменитая удмуртская зависть и желание загасить успешных людей?

Кроме этого, любой веб-проект должен приносить деньги уже за счет своей популярности, или хотя бы моральное вознаграждение автору. Если второе и достигалось, то до заработка на рекламе проект Шуо Шоу так и не дорос. К сожалению.

Проект Чичпотон тоже не обновляется уже пару месяцев. Здесь причина та же самая — недостаток человеческих ресурсов — нет материалов для публикации. Такая же участь постигла и проект Удмполит.ру. И самая главная проблема удмуртского интернета в том, что нет дешевых бирж удмуртского контента, на которых можно было бы моментально получать уникальный контент по заданной тематике за 25 руб за 1000 знаков. Остается только вручную искать альтруистов, желающих писать на удмуртском языке совершенно бесплатно. Кстати, среди читателей этого поста есть такие? Может кто нибудь из вас готов взяться за перечисленные выше проекты и сделать из них конфетку? При успешном развитии проекта вы будете получать стабильный доход. Уверяю. На вопросы сколько будете получать и за какую работу — тема уже для личной беседы в оффлайне.

К примерам проблемы недостатка материальных ресурсов хочу отнести потери доменов, на продление которых у владельцев просто не бывает денег. Или они не хотят тратиться на, как им кажется, бесперспективные проекты. Или в ввиду малограмотности просто не знают, что домен нужно продлить. Простые примеры: потеря доменов udmliteratura.ru , udmurtportal.info , zhechbur.ru .

Ярчайшими примерами игнорирования простейших приемов поисковой оптимизации и продвижения в социальных медиа являются сайты invozho.ru и zechbur.com. Оба сайта, несмотря на то, что существуют уже несколько лет, не индексируются поисковой системой Яндекс. А значит теряют ценнейший поисковый трафик. Невидимость в поисковой системе не дает возможности перейти ищущим на этот сайт. Этот недостаток легко исправляется, а причина непопадания сайтов в индекс легко диагностируется. Видимо, проблема в близорукости руководства.

Для представления в социальных медиа достаточно разместить на сайтах лайкбоксы, кнопочки лайков и виджеты комментариев. Ну и открыть публичные странички в facebook и вконтакте и настроить публикацию последних материалов сайта. Но для этого нужно хотя бы что нибудь регулярно писать на сайт — а это, как говорилось выше, величайшая проблема.


Почему замолкают удмуртские сайты: 7 комментариев

  1. Может назрел вопрос об организации курсов по созданию и продвижению удмуртских сайтов? Я бы записался…

  2. 25 рублей за 1000 знаков — дороговато. Есть мысля сделать блог, но я там буду писать, скорее всего, на закамском языке. Но вначале нужно сделать блог.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *