Проект UDMORT.RU или «что ищут удмурты». Часть 1

Статистика UDMORT.RU

Статистика UDMORT.RU

4 апреля 2010 был запущен эскпериментальный удмуртский проект www.udmort.ru. Название домена было выбрано наиболее близкое удмуртам (самоназвание удмуртов — удморт), в то же время нестандартное и броское, и по-моему, у меня получилось.  Проект стал воплощением моей мечты — публикацией наиценнейшего живого удмуртского с группы Удмуртлык ВКонтакте. Этот проект должен был родиться уже давно, но до 4 апреля, мне не представлялся возможным простой перенос контента из группы ВКонтакте на любой другой движок сайта. Эта проблема была решена, когда мною был найден парсер обсуждений с групп ВКонтакте с записью текстов каждого обсуждения в отдельный файл. Из файла уже довольно просто производить периодический копипаст в публичную CMS — в моем случае ею стал WordPress. С этой системой я не был знаком, но освоил его за пару часов (все-таки не случайно WP признан лучшим блоговым движком в мире).Важнейшей целью эксперимента являлся хоть какой-нибудь поисковый трафик с Яндекса, Гугла и прочих поисковых систем.

Сразу же после запуска проекта, на нем были установлены инструменты веб-аналитики  Яндекс-метрика, Google Amalytics, Live Internet. Для ускорения индексации сайта был установлен плагин Google Sitemap Generator, который обеспечивает автогенерацию карты сайта в формате xml, столь важном для сервисов Google-Инструменты для вебмастеров и Яндекс-вебмастер. Все старания по ускорению индексации не прошли даром, и почти все на тот момент существующие страницы сайта попали в индекс как яндекса так и гугла уже через неделю. Наверное, этому способствовал еще тот факт, что анонс каждого поста со ссылкой на пост публиковался в социальных сетях через xml с трансляцией через twitterfeed — в твиттере, в facebook, в фриндфиде, в wordpress.com, в tumblr и др. Такого рода кросспостинг уже с первых минут после запуска проекта привел первых целевых посетителей. Уверен, что ссылки с подобных сервисов являются дополнительными подсказками для поисковых систем, что блог-объект ссылок нужно обязательно посетить. В итоге уже через неделю после запуска проекта появился трафик с поисковых систем.

С момента запуска проекта средняя посещаемость сайта колеблется в районе 20-40 уникальных посетителей в сутки. Ведется активное комментирование, что тоже является показателем интереса к материалам сайта. Динамика переходов с поисковых систем имеет положительный тренд (см. синию линию).

Источники и динамика переходов на UDMORT.RU

Источники и динамика переходов на UDMORT.RU

Что же ищут удмурты, какие вопросы они задают яндексу и гуглу? Если иметь ввиду, что различные темы обсуждений охватывают довольно широкую аудиторию, то можно сделать вывод, что запросы, по которым попадают на UDMORT.RU являются общеудмуртскими. Вот топ 12 запросов, по которым попадают на UDMORT.RU пользователи с поисковых систем:

1,7% удмуртские имена
1,7% анна плотникова песни скачать
1,7% гербер 2010
1,7% камит усманов
1,1% www.udmort.ru
1,1% удмуртские фамилии
1,1% удмурт кырзанъёс
1,1% чеберай 2010
1,1% amiso wott
1,1% герд языковая политика
0,6% shundy91@gmail.com
0,6% песни в исполнении геннадия бекманова

А вот весь список запросов в формате MS Excel:

Скачать поисковые запросы UDMORT.RU .

География переходов на UDMORT.RU (делаем вывод, где живут активные удмурты):

География переходов на UDMORT.RU

География переходов на UDMORT.RU

Вывод. В интернете ищут на удмуртском языке и, судя по всему, эта тенденция будет только расти. А если есть спрос (в виде удмуртоязычных запросов), будет и предложение. Будущее удмуртского интернета ЕСТЬ! Доказано эмпирически. В путь, гажано эшъёс. Творите и создавайте Удмнет. Все в ваших руках.

Отчет сформирован на основе анализа данных с 04 апреля по 27 апреля 2010 г.

Цель № 1 — Обеспечение трафика с поисковых систем — достигнута. Цель № 2 — повышение PR и тиЦ проекта (ориентировочно будет достигнута через 3-4 месяца) для цели № 3, которую пока буду держать в секрете и расскажу как-нибудь в следующий раз.


Проект UDMORT.RU или «что ищут удмурты». Часть 1: 5 комментариев

  1. Эрик, до чего тебе не сидится на месте. Во власть тебя этой банановой республики продвинуть что ли, чтоб успокоился? Показал коллегам сайт. Долго они ржали. Теперь самая распространенная фраза в офисе: «чыжы-выжы»

    -Как дела с проектом?
    -Чыжы-выжы.

    -вчера в баре с девушкой познакомился.
    -Чыжы-выжы было?

    • Спасибо Юрий Максимович, что удостили вниманием мою запись ) Бесконечно вам благодарен

  2. Много прямых заходов — это хороший показатель. Я больше всего ищу песни, так как из всего «удмуртского в интернете» это для меня самое интересное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *