С появлением Удмуртлыка начинается новый этап развития удмуртского национального интернета. Именно с появлением группы Удмуртлык ВКонтакте и ее стремительным ростом стало намного проще оповестить удмуртов и всех тех, кто интересуется удмуртским, о самых свежих событиях удмуртского мира. Удмуртлык из сообщества превращается в мощный интернет-маркетинговый инструмент (подробнее описано в записи Удмуртлык-Перезагрузка) .
Если Удмуртлык стал аккумулятором всеудмуртской словесности, бесконечным потоком и полезной и бесполезной удмуртской информации, то параллельно образовались более интеллектуальные сообщества — это группа Yumshan Promo (Павел Поздеев) http://vkontakte.ru/club1966810 и социальная сеть финно-угорских и самодийских народов URALISTICA (Артем Малых, Алексей Шкляев, Ольга Урасинова) http://uralistica.ning.com .
«Если Удмуртлык — это супермаркет, то Уралистика — это бутик» (c) П. Поздеев. Группа Yumshan Promo стала представительством ВКонтакте более автономного проекта http://www.yumshan.ru, который в свою очередь является онлайн-трансляцией более мощного оффлайн проекта Yumshan Promo. На данный момент, сайты http://www.yumshan.ru и http://uralistica.ning.com являются онлайн-хранилищами, а их авторы — генераторами самого свежего и прогрессивного удмуртского и проудмуртского контента.
Отдельного внимания заслуживает удмуртский видеоканал Yumshan Promo (об удмуртском видеоблогинге читайте в моей записи Перспективы удмуртского блогинга), который транслирует новейший удмуртский видео-контент.
В марте 2010 г. зафиксирован случай обращения автора аранжировок о нарушении авторских прав, в связи с чем несколько видеофайлов канала были удалены с хостинга YouTube.
Об еще одном интереснейшем удмуртском явлении в сети Интернет — Удмуртской блогосфере — читайте в моей следующей записи.