Заговорит ли Яндекс на удмуртском языке?

1 июля 2010 г мне удалось побывать в Казани  на семинаре Яндекса «Реклама на Яндексе: новые возможности для Вашего бизнеса в Татарстане». Семинар проводился в честь открытия нового офиса продаж Яндекса в Казани. Яндекс стал еще ближе регионам, что подтвердилось следующими событиями:

1. Накануне семинара Яндекс научился искать по-татарски (с учетом татарской морфологии), появился татарский интерфейс. Интересно, появится ли когда-нибудь удмуртский интерфейс Яндекса?

Яндекс заговорил по-татарски

Яндекс заговорил по-татарски

2. Спустя 2 недели после семинара мне на рабочий телефон позвонила менеджер от Яндекс Директа и предложила перевести кампанию рекламную кампанию Танго Телеком на тариф Беззаботный, что означает предоставление персонального менеджера бесплатно и другие приятные мелочи. Яндекс стал ближе Удмуртии и клиенты Яндекса из Удмуртии стали обслуживаться персональными менеджерами из Казани.

Семинар был интересен тем, что подкрепил и систематизировал уже накопленные знания по Яндекс Директу. Интересно было поведение некоторых участников семинара, которым так и не терпелось получить ответы на свои вечные SEO-вопросы, касающиеся алгоритмов ранжирования Яндекса. К сожалению, семинар был посвящен контекстной рекламе и SEO-вопросы рассматривались лишь поверхностно да и то в разрезе демонстрации возможностей Яндекс Метрики и Яндекс Вебмастера.

Понравилось изречение одного из докладчиков Яндекса (не вспомню сейчас  как зовут ) о том, что нынешний SEO-специалист должен быть скорее экспертом по юзабилити сайта, а также специалистом, владеющим инструментами яндекса (метрика, вебмастер) и умеющим находить и исправлять ошибки сайта с точки зрения поисковых систем. Любители перехитрить алгоритмы и повлиять на результаты выдачи останутся в прошлом.

Также из зала был задан важный вопрос о возможности создавать рекламные объявления на татарском языке. Вопрос смутил докладчицу и никакого вразумительного ответа по этому поводу не последовало. Напоминаю, что мой эксперимент по запуску рекламы в директе на удмуртском языке закончился неудачно (объявления были отклонены модерацией). Лишь потом я прочитал правила составления рекламных объявлений, в которых указано, что объявления допускается создавать только на русском языке. Все-таки я считаю, что возможность создавать объявления на своем родном языке должна быть у всех народностей, проживающих в России, в том числе и у Удмуртов. Для татар еще интереснее — татарский интерфейс создан, морфология учтена, проделана огромная работа, а возможность запуска рекламных объявлений на татарском языке в директе не предусмотрели. Прокол, не правда ли?

Заговорит ли Яндекс на удмуртском языке?: 1 комментарий

  1. А для меня всегда было загадкой, почему некоторые языки в некоторых продуктах поддерживаются, а некоторые — нет. Вот студия Артемия Лебедева выпускает шрифты, к примеру этот http://store.artlebedev.ru/type/kraft/ Удмуртских букв там нет, а хоть и есть несколько букв каких-то других кириллических алфавитов, кроме русского. Если в случае с Microsoft понятно, они делают всё только для тех, кто платит, то тут, скорее всего, руководствуются собственным мнением.

Добавить комментарий для Андрей Болтачев Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.