Сайт, как рабочий инструмент для бизнеса

Сейчас не иметь своего сайта, даже для очень маленькой фирмы — означает безнадежно отставать от конкурентов. На повестке дня давно уже стоит не просто наличие Интернет-странички, но и целая система жестких требований к его внешнему виду и содержанию. На заре «Интернет-цивилизации», в ранних 90-х годах прошлого века, когда в рунете количество сайтов исчислялось сотнями, максимум тысячами, каждый ресурс имел собственное лицо, и найти его в случае необходимости не составляло труда. Для коммерческой же фирмы, учитывая узость круга счастливчиков, имевших доступ к «паутине», наличие сайта скорее воспринималось как причуда, или демонстрация статуса.

Однако за прошедшие два десятилетия ситуация изменилась столь радикально, что ведение бизнеса «по старинке» — верный путь к его краху, особенно если речь идет о крупном городе. Статистика беспристрастно констатирует: из жителей средних и крупных городов на просторах СНГ доступ к Интернету через домашний компьютер имеют более 60%. Еще больше эта цифра, если включить сюда же пользователей различных электронных гаджетов – смартфонов, планшетов и тому подобных. Точных исследований никто не проводил, но самоочевидно, что подавляющее большинство пользователей Интернета, планируя покупку какого-либо товара, используют Сеть, как минимум, для сбора информации о ценах и потребительских качествах искомого продукта.

Те, кто не первый год занимается продвижением товаров и услуг (своих и чужих) через Интернет, знают – сайту в Интернете мало «быть». Его следует еще и поддерживать, и продвигать. Конечно, хозяину решать – осуществлять продвижение сайтов самостоятельно или же воспользоваться услугами профессионалов. Конечно, продвижение своими силами обойдется с виду дешевле. Однако, упущенная в результате такой экономии выгода может в десятки раз превысить затраты на наем специалистов по раскрутке. Ведь на то, чтобы понять правила игры в СЕО, принципы работы поисковых систем и особенности работы со статистикой выдач, могут уйти месяцы, а то – и годы.

Причем нет какой-то единой стратегии продвижения, которая подошла бы любому проекту. В этом отношении распространение информации о фирме, ее товарах и услугах в Интернет – вполне соответствует офф-лайновой рекламе, каждый использует собственные рецепты – у кого-то это покупка постовых, у кого-то — поисковое продвижение сайтов, кто-то использует внешнюю оптимизацию сайта. Как бы то ни было, владельцу сайта стоит задуматься – готов ли он изучить все, что стоит за данными понятиями и применить их на практике, или же предпочтет заниматься основным делом, а раскрутку доверит профессионалам Интернет-рекламы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *