Как планировать строительство интернет-проекта

Один из ключевых элементов при ведении любого интернет- или бизнес-проекта – это планирование. При проведении работы над созданием проекта нужно выполнить анализ рынка, потребительских свойств и основных преимуществ создаваемого бизнеса, а также продукта/услуги, которые вы планируете презентовать. Для этого составляется план действий, а также определяются необходимые для его реализации ресурсы.

 

Глубина и правильность проведенного планирования позволит учесть все факторы, которые определяют ситуацию на рынке, уже на первом этапе реализации задуманного. Именно этот этап и серьезность подхода к нему очень часто определяют успешность или провал проекта, независимо от его масштабов: небольшой магазинчик в интернете или мощный портал компании с международными представительствами.

 

Если вы производите планирование для грядущего интернет-проекта, то план обязательно должен включать в себя:

  • Обоснованные и реалистичные прогнозы;
  • Финансовые выкладки, которые определят потребности в средствах на каждой из стадий выполнения;
  • Учет возможных трудностей, в том числе противодействие конкурентов и перемены в ситуации на рынке;
  • Сформулированную и продуманную идею;
  • План выхода на новый, или же перехода на больший рынок.

Во время подготовки стоит задуматься над тем, как на ваш план будет смотреть будущий инвестор. План любого проекта бизнеса должен содержать в себе следующие разделы:

  • Обзор проекта;
  • Описание рыночных условий;
  • Обзор конкурентов;
  • Конкурентные преимущества товара/услуги;
  • Интеллектуальная собственность;
  • План, по которому будет происходить реализация проекта;
  • Краткосрочный финансовый план (от полугода до года);
  • Финансовый план на средний срок (3-5 лет);
  • Информация о команде.

Далее рассмотрим более подробно каждый из необходимых разделов.

  1. Обзор проекта должен содержать краткое описание проекта и определять цели, перспективы и состояние на данный момент.
  2. Описание рыночных условий. Необходимо учесть нынешний объем рынка, уровни конкуренции и перспективы роста.
  3. Обзор конкурентов в части интернет-проектов должен содержать внешний анализ (узнаваемость, количество посетителей и общая привлекательность сайта) и внутренний анализ (функциональное удобство и востребованность функций).
  4. Конкурентные преимущества товара/услуги – определяется перспективность проекта.
  5. Интеллектуальная собственность. Раздел обязателен для проектов в сети, так как именно здесь превалирует данный вид собственности.
  6. План, по которому будет происходить реализация проекта.
  7. Финансовые планы должны подробно описать фазы реализации и учет затрат.
  8. В информации о команде нужно рассмотреть, насколько лица, начавшие проект, в состоянии завершить его успешно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *